Молодая компания CourseSmart предложила любопытную
технологию для учебных заведений: с помощью нее преподаватели
могут узнать, прочитал ли учащийся заданный материал. Более
того, можно даже отследить прочтение конкретных фрагментов, которые выделил
преподаватель.
Оценка домашних заданий выполняется
с помощью так называемого «индекса вовлечения» (engagement index). В этом
показателе учитывается сразу несколько параметров: когда студент читал учебник,
какие страницы, сколько времени, в какое время суток. В итоге рассчитанный
индекс является формальным доказательством изучения материала. Основным
критерием оценки является чтение выделенных фрагментов учебника во время лекции
по данной теме.
Сама компания CourseSmart выступает в роли поставщика
электронных учебных материалов: она берет готовые книги у крупных издательств,
включая McGraw-Hill, Pearson и John Wiley and Sons, добавляет к ним контрольные
функции, а потом предоставляет дообработанные электронные книги учебным
заведениям. Пробные внедрения системы CourseSmart уже начались в нескольких
университетах США, например, в Техасском университете A&M.
«Индекс вовлечения» оказался очень удобным способом оценить
работу студента в классе и вне стен учебного заведения. Уже известны примеры,
когда преподаватель ставил низкую оценку студенту, если видел, что он
открывал учебник редко или вообще не делал этого (особенно накануне экзамена).
Само собой, отслеживание чтения происходит не без ведома
студентов – они знают, что все их действия с электронным учебником
контролируются. Тем не менее, пока не ясно, насколько справедливым и важным
критерием оценки является пресловутый «индекс вовлечения». Уже сейчас понятно,
что с этим индексом можно выполнять не совсем честные манипуляции. Интересен и
тот факт, что при расчете индекса используется некое гипотетическое
представление об оптимальном стиле изучения материала. Некоторые студенты,
например, могут делать основную работу дома, прорабатывая материал в своей
комнате, а не на лекции. При нынешней системе контроля такой способ обучения
будет считаться «плохим». В то же время, CourseSmart может поставить
хорошую оценку студентам, которые безуспешно пытаются набрать нужное количество
лекционных часов, но при этом на самих лекциях просто спят или занимаются
посторонними делами, пока преподаватель распинается перед аудиторией.
По информации изданий NY Times и CSM, массовое внедрение технологии
CourseSmart в ВУЗах США ожидается уже осенью этого года.
По материалам сайта Ars Technica и Christian Science
Monitor.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Электронные учебники научились проверять домашние задания Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.