ВС:Бухгалтерия 6.3 Печенье с предсказаниями fortune-cookies ru п... (от Печенье с предсказаниями)
Корпоративные соцсети будут «считывать» эмоции сотрудников
Оператор социальных сетей для бизнеса Yammer предложил заказчикам новую необычную функцию: распознавание эмоций людей, общающихся в корпоративных соцсетях. Руководители смогут отслеживать настроение сотрудников благодаря анализу сообщений, которые они отправляют друг другу, сообщает издание Mashable.
Yammer называют социальной платформой для «белых воротничков». По сути это конструктор, в котором компании могут создавать собственные социальные сети для общения сотрудников.
Корпоративные соцсети в чем-то похожи на Интранет — в них содержатся профайлы сотрудников, публикуются внутренние новости, проводятся конференции. Обычно в них предусмотрены такие возможности, как совместная работа над проектами и прочее. При этом они больше похожи на привычные людям соцсети, чем на стандартные бизнес-приложения, то есть, они более «дружелюбны» к пользователям: в соцсети сотрудники больших компаний быстрее находят друг друга, легче знакомятся, охотнее делятся новостями.
Разработчики ищут все новые способы извлекать из корпоративных соцсетей максимум полезных для заказчиков данных. Yammer, например, предложила боссам, которые заботятся о «моральном духе» коллектива, инструмент для оценки атмосферы в том или ином отделе компании.
Новый функционал в Yammer реализован на базе программного обеспечения Crane, разработанного компанией Kanjova. Он позволяет выявлять в переписке сотрудников эмоции и анализировать их.
По утверждению разработчиков, программа анализа текстов способна распознать до 80 различных оттенков эмоций, но отображает на специальной панели, которую контролирует менеджер или системный администратор, лишь 15 наиболее распространенных, чтобы не усложнять интерфейс.
Программное обеспечение Crane позволяет собирать и анализировать тексты, выдавать результаты в графиках и таблицах, определять самые распространенные в коллективе слова и выражения и даже выделять «лидеров» групп.
Впрочем, какая-то видимость приватности все же остается: Crane может отслеживать эмоциональное состояние лишь какой-либо группы внутри компании — например, в отделе продаж или в бухгалтерии, но не выдает настроение конкретных сотрудников. Впрочем, выявив «лидеров» группы, работодатель может понять, чьи эмоции сильнее всего влияют на состояние коллектива.
Разработчики утверждают, что Crane может принести пользу и руководству, и сотрудникам. Например, в условиях работы над новым продуктом или запуском большого проекта менеджер может уберечь сотрудников от излишнего стресса, вовремя заметив возрастающий накал страстей.
По словам представителей Yammer, новая функция была испытана в одной из фирм при запуске новой корпоративной электронной почты. Руководство увидело, что сотрудники испытывают неловкость, недовольство и раздражение при работе с новой системой. В итоге IT-отдел смог быстро отреагировать и решить эту проблему.
Бизнес-ориентированные социальные сети приобретают все большую популярность в США и других странах. Недавно компания Microsoft купила Yammer за 1,2 млрд долларов.
Компания Yammer была создана в 2008 году. В настоящее время в соцсетях на этой платформе зарегистрировано более 5 миллионов пользователей из 200 тысяч компаний — среди них 85% компаний входят в список Fortune 500. Платной версией Yammer пользуется только 20% клиентов, остальные довольствуются бесплатной.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Корпоративные соцсети будут «считывать» эмоции сотрудников Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.