ВС:Бухгалтерия 6.3 Печенье с предсказаниями fortune-cookies ru п... (от Печенье с предсказаниями)
Слухи: браузер Opera может стать собственностью соцсети
Если слухи о продаже компании Opera Software в руки Facebook
окажутся правдой, эта соцсеть окажется в самой гуще сражения за
«лучший браузер в мире». Примечательно, что некоторые крупные производители
браузеров, такие как компания Microsoft со своим Internet Explorer, активно
сотрудничают с Facebook, а другие, как авторы браузера Chrome, напрямую
конкурируют с ней на ниве социальных сетей.
Сейчас браузеры Opera занимают пятое место среди настольных
браузеров и второе среди мобильных решений (уступая лишь мобильной версии Safari
для платформы iOS). Так что хотя в целом мировые позиции браузеров Opera
нельзя назвать передовыми, они все равно являются современными и актуальными продуктами,
которые могут стать серьезным фундаментом для обновления клиентских приложений Facebook
на множестве целевых платформ. Стоит отметить и еще один аспект: чаще всего
клиентские приложения Facebook на мобильных платформах критикуют за низкую
скорость работы, так что браузер Opera Mini, имеющий более 210 млн. активных
пользователей, вполне может их заменить, предлагая высокую скорость и проверенную технологическую платформу.
Финансовая ситуация в компании Opera Software складывается
вполне удачно. За первый квартал оборот компании составил 47 млн. долл., на
28% больше, чем год назад, причем наибольшую долю в этой цифре — около 17
млн. долл. или 36% — составили доходы от рекламных контрактов с
крупнейшими поисковыми системами, включая американскую Google,
российскую Яндекс и китайскую Baidu. Поисковые контракты для
мобильноq версии Opera Mini принесли компании еще 3 млн. долл., а
собственные сети показа рекламы дали оборот почти в 7 млн. долл., что на 303%
больше, чем годом ранее.
Можно было бы предположить, что нынешняя инфраструктура
промежуточного сжатия, которая обеспечивает повышенную скорость браузеров Opera
на медленных каналах и в сотовых сетях, не выдержит повышения нагрузки в связи
с переходом под крыло Facebook, однако норвежская компания явно придает особое
внимание подготовке к новым временам: за прошедший квартал в серверную
инфраструктуру вложено порядка 2 млн. долл., что на 66% больше
аналогичного периода в 2011 году. Среди других преимуществ Opera для потенциального
покупателя можно назвать недавнее приобретение двух сетей мобильной рекламы,
только что запущенную собственную платежную систему Opera Payment Exchange и
наработанные связи с множеством сотовых операторов и производителей сотовых
телефонов.
Как бы то ни было, даже после вероятного поглощения
компанией Facebook продукты Opera наверняка сохранят популярность в России, где
доля Opera традиционно выше мировой как в настольном, так и в мобильном
сегменте. Насколько точными окажутся эти слухи, нам предстоит
узнать уже в самом ближайшем будущем.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Слухи: браузер Opera может стать собственностью соцсети Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.