ВС:Бухгалтерия 6.3 Печенье с предсказаниями fortune-cookies ru п... (от Печенье с предсказаниями)
Беспилотники займут свое место в гражданской авиации
Модернизация национальной системы управления воздушным
движением в США обойдется государству в 65,4 млрд. долл. Уже к 30 сентября 2015
года беспилотные аппараты станут полноценными участниками воздушного движения
на трассах, которые сейчас доступны только для пилотируемых летательных
аппаратов. Изменения коснутся не только военной авиации. Разрешение на движение
в общем открытом пространстве будет выдано и для беспилотных судов гражданской
авиации, и для частного воздушного флота БПЛА (Беспилотных летательных
аппаратов).
В данное время БПЛА могут использовать лишь малую часть
военных летных зон, а также имеют право патрулировать воздушное пространство
вблизи государственной границы США. Уже около 300 государственных ведомств
используют БПЛА в своей деятельности, но до сих пор эти аппараты можно
запускать и использовать только на малых высотах и вдали от аэропортов.
Федеральное управление авиации США (FAA — Federal Aviation
Administration) потратило много лет на разработку программы NextGen для
модернизации диспетчерской службы и основополагающих принципов организации
воздушного движения внутри страны. Предполагается, что новая система на базе
повсеместного применения GPS-навигации поможет упорядочить работу аэропортов,
сэкономить авиационное топливо, а также сократить число аварийных ситуаций в
воздухе и на взлетно-посадочных полосах. Программа модернизации NextGen – это гигантский
проект, состоящий из множества дополняющих друг друга систем, из которых самой
заметной и важной является система ADS-B (Automatic Dependent
Surveillance-Broadcast — автоматизированная система наблюдения и оповещения). Эта
система определяет положение воздушных судов по данным спутниковой GPS-навигации
и позволяет, например, садиться по более гладким, экономичным траекториям, а не
через пошаговую смену эшелонов, на которую уходит значительная часть топлива и
ресурса двигателей. Сейчас элементы этой системы уже внедряются в
экспериментальном порядке в нескольких аэропортах и диспетчерских пунктах, но с
принятием нового закона FAA собирается запустить полноценное внедрение новой
системы приземления в 35 наиболее загруженных аэропортах США.
Согласно новому закону, каждый самолет в зоне общего
воздушного движения, должен быть оснащен аппаратурой GPS-навигации, которая
сможет определять положение аппарата и передавать данные диспетчерам не реже
одного раза в секунду. Для сравнения, сейчас периодичность обновления данных о
местоположении летательных аппаратов с помощью радаров составляет от 6 до 12
секунд. Новая система позволит пилотам и БПЛА точнее определять свое положение
относительно других участников воздушного движения, что обязательно даст положительный
эффект для безопасности авиаперевозок.
Дебаты по программе NextGen длились много лет внутри
авиационных ведомств, а рассмотрение ее в Конгрессе США началось в 2007 году. Теперь
для нового шага в авиации осталась только одна процедура – закон еще должен
подписать президент США.
По материалам сайтов Mobile Tech Today и Popular Science.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Беспилотники займут свое место в гражданской авиации Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.