ВС:Бухгалтерия 6.3 Печенье с предсказаниями fortune-cookies ru п... (от Печенье с предсказаниями)
Игровой контроллер поможет взвесить космонавтов на орбите
Игровой контроллер Microsoft Kinect, наверное, можно назвать самым «приспособленческим» устройством уходящего года. На его основе создавались системы навигации для слепых, распознавания пояснительных жестов, взаимодействия с огромными фотографиями и даже альтернативного управления телефоном. Теперь он, похоже, готов послужить мировой космонавтике.
Для человека, находящегося в условиях невесомости, очень важно поддерживать хорошую форму, поскольку без земного притяжения не испытывающие нагрузку мышцы могут атрофироваться. Поэтому обитатели МКС не менее двух часов в день тратят на фитнес, а вес контролируют с помощью приспособления, предложенного в 1965 году американским астронавтом и врачом Уильямом Торнтоном.
Напоминающее одноногий табурет, оно представляет собой небольшую платформу, которая крепится к полу с помощью расположенной под ней опоры. При включении «нога» начинает ритмично подниматься и опускаться на пружине. Если за платформу уцепится человек, частота колебаний уменьшится и на основе этого прибор рассчитает вес. Главный недостаток конструкции в том, что она занимает слишком много места и требует энергии, а это два весьма ценных ресурса на орбите.
Кармело Велардо из французского промышленно-исследовательского консорциума EURECOM и его коллеги из Центра космической робототехники Итальянского института технологий (IIT) предлагают использовать миниатюрные, весьма энергонеприхотливые датчики глубины Kinect для построения 3D-модели конкретного астронавта и вычисления объёма его тела. Зная плотность тела, которую исследователи получили путём анализа параметров 28 тыс. человек, можно рассчитать вес с точностью в 97%. Погрешность в среднем не превысит 2,7 кг, что соответствует показателям современных космических весов.
Единственным препятствием быстрого внедрения технологии (если, конечно, на неё найдутся деньги) может стать расхождение орбитальной и наземной плотности человеческого тела, но на это достаточно сделать поправку.
В будущем разработчики намерены протестировать систему в условиях микрогравитации (для этого необязательно использовать космический аппарат: хватит самолёта, который на отдельных участках движется по параболе). А предварительные результаты работы будут представлены на конференции ESPA 2012, которая состоится в Лас-Вегасе (США) 12–14 января.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Игровой контроллер поможет взвесить космонавтов на орбите Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.