На днях Дмитрий Медведев заявил, что идея «национальной поисковой системы» пока не похоронена: «Мы довольно много времени посвятили обсуждению того, нужен ли России собственный поисковик. Сейчас эти работы продолжаются. Это вопрос не национального престижа, а это, если хотите, и вопрос идентичности... Это в конечном счете и вопрос культуры, а не только вопрос государственной независимости или еще чего-то».
Национальный поисковик может быть реализован на базе российского поискового сервиса Quintura, предлагающего пользователю искать нужные материалы в "облаке" ключевых слов. В феврале 2010 года Quintura выставили на продажу, на этот момент его ежемесячный доход не превышал миллиона рублей.
При этом существующие поисковые системы, по мнению президента, являются «полной кашей», которая хранит огромные архивы повседневного искусства. Участники отечественного интернет-рынка на тему «национального поисковика» рассуждают неохотно. Существуют две основные точки зрения на предмет: либо признать звание национального поисковика за уже существующей системой, либо создавать новую поисковую машину - «с нуля» или на основе одной из действующих.
К слову, в бюджете программы «Информационное общество», принятой в конце 2010 г., присутствует строка «Развитие средств поиска информации по различным видам контента». На эту статью предполагается выделить в 2011 г. 150 млн руб., а до 2013 г. - 470 млн. Ответственным за проект в программе названо Минкомсвязи.
Между тем, усилий к созданию «национального поисковика» министерство пока не предпринимает. В конце 2010 г., отвечая на вопрос об этом проекте, глава Минкомсвязи Игорь Щеголев пояснил, что это средство поиска информации планируется использовать в нуждах государственных органов власти.
Другой источник в руководстве Минкомсвязи на вопрос CNews, в каком состоянии находятся планы создания общедоступного «нацпоисковика», ответил, что «министерству они неизвестны».
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Национальная поисковая система: быть или не быть? Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.