Уникальный снегоход с теплой кабиной для Арктических подразделений, аналогов которому нет в мире, поступит в российскую армию уже в 2015 году, сообщил военный представитель на заводе-производителе НПО «Транспорт». Первый армейский снегоход ТТМ-1901 полностью отечественного производства имеет двигатель от «Жигулей» и отопительную систему, сохраняющую в кабине температуру до +18 градусов при температуре за бортом —50 градусов. "После проведения всех испытаний уже вот-вот скоро они будут в войсках", — сказал военпред. Он пояснил, что обучиться управлению уникальным снегоходом новичок может за 15 минут — у него, как у обычного автомобиля, три педали, механическая коробка переключения передач, руль, два сиденья с подогревом, две автономные друг от друга печки, лобовое стекло машины также обогревается. На предприятии пояснили, что полным ходом идет подготовка к серийному выпуску, и поставки лыжно-гусеничного снегохода начнутся в текущем году. "Это единственное транспортное средство, которое имеет возможность двигаться по целине любой глубины залегания со скоростью 35-40 километров в час. Колея, которую оставляет за собой машина, 10-15 сантиметров", — рассказал изобретатель снегохода, директор завода Николай Веселов. В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО. В частности, в понедельник в Вооруженных силах России началась внеплановая проверка боеготовности — основной акцент этой проверки сделан именно на отработке действий в Арктике. Задействованы силы Северного флота, Западного военного округа и ВДВ — более 38 тысяч военнослужащих, тысячи наземной боевой техники, десятки надводных кораблей, подлодок, самолетов и вертолетов. Проверка продлится с 16 по 21 марта. |