Холдинг «Технодинамика» (ранее — холдинг «Авиационное оборудование», входит в ГК Ростех) и французская компания Microturbo (входит в группу Safran) в среду в Москве подписали меморандум о совместном производстве новой вспомогательной силовой установки (ВСУ) SAPHIR 15 для российских вертолетов; в ближайшее время планируется выйти на обязывающее соглашение. Saphir 15 будет предназначена практически для всех типов вертолетов среднего класса, в первую очередь российских «Ми» и «Ка». Документ был подписан при участии гендиректора «Технодинамики» Максима Кузюка, заместителя гендиректора холдинга «Вертолеты России» Романа Чернышева и главы Microturbo Пьер Ив Морвана в рамках церемонии презентации нового бренда «Технодинамика» в Москве. В соответствии с меморандумом «Технодинамика» имеет эксклюзивное право на поставку и техническую поддержку ВСУ в интересах первого заказчика — «Вертолетов России». В будущем «Технодинамика» и Microturbo совместными усилиями намерены расширить пул заказчиков продукта на зарубежном вертолетном рынке. "Совместный с Microturbo проект создания новейшей силовой установки Saphir 15 для «Вертолетов России» — подтверждение эффективного развития и укрепления деловых связей «Технодинамики» с зарубежными партнерами даже в непростых для российской экономики условиях. Мы планируем выйти на подписание обязывающего соглашения о финансировании с партнерами и финансовыми институтами в ближайшее время", — заявил глава «Технодинамики» Максим Кузюк. Как сообщила пресс-служба «Технодинамики», холдинг уже завершил первый этап проекта — эскизно-техническое проектирование, и перешел к стадии рабочего проектирования. Завершение сертификационных испытаний и начало серийного производства ВСУ планируется в 2017 году. "Международное соглашение предусматривает совместную работу компаний по созданию и дальнейшей модернизации силовой установки Saphir 15, а также предоставляет холдингу «Технодинамика» право на производство, поставку и техническую поддержку изделия в интересах первого заказчика — «Вертолетов России». Продукт будет сертифицирован по стандартам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) с последующей валидацией сертификата в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета", — сообщила пресс-служба «Технодинамики». |