О начале разработки роботизированного грузовика РБК рассказали представители компаний. По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, в прошедшем году компания победила в конкурсе Минобрнауки на создание беспилотного транспортного средства нового поколения. На реализацию этого проекта выделено 300 млн руб. в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 годы». Согласно условиям конкурса, еще 90 млн руб. вложит в проект ОАО «КАМАЗ». Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев сказал РБК, что в настоящее время речь идет о реализации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а в перспективе возможно создание совместного предприятия по выпуску автоматических грузовиков. Решение о возможности промышленного производства будет приниматься после завершения пилотного проекта. Для организации производства может потребоваться 12 млрд руб., включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин. Наземные беспилотники На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck). В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления КАМАЗами лежит использование так называемой, пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением. Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе, границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге даже если разметка на ней низкого качества. Робомаз Планируется, что в 2015 году начнутся испытания опытного образца беспилотного грузовика. На 2016 год намечена эксплуатация авто-беспилотников в качестве технологического транспорта на производственных площадках КАМАЗа. А в 2017 году будут проведены испытания КАМАЗов с автоматическим управлением в Татарстане на дорогах общего пользования. Для этого, как сообщила Ускова, планируется подготовить необходимые изменения в региональное законодательство. Директор автомобильной практики консалтинговой компании PwC Сергей Литвиненко считает, что широкого внедрения автомобилей с автоматическим управлением можно ожидать в перспективе 10—15 лет. В то же время, он говорит, что элементы подобной технологии существуют уже сегодня в виде систем автоматической парковки, круиз-контроля или автоматического удержания автомобилем линий разметки. Чем дальше, тем больше такие системы будут развиваться, однако вряд ли автомобили в обозримом будущем будут ездить совсем без участия человека. «Скорее всего, где-то во второй половине 20-х годов мы увидим не полностью беспилотные автомобили, а машины с человеком-водителем, оборудованные функциями автопилота, включаемого по воле человека», — сказал Литвиненко. Как ранее сообщал РБК, чистая прибыль группы КАМАЗ в 2014 году по МСФО снизилась почти в 9 раз по сравнению с 2013 годом до около 500 млн руб. Выручка уменьшилась на 5,7% до 107,7 млрд руб. Компания в 2014 году продала 38,9 тыс. грузовых автомобилей, из них на российском рынке — почти 32,6 тыс., что примерно на 10% меньше показателя 2013 года. IT-компания Cognitive Technologies работает на рынке с 1993 года. Специализируется на разработке программного обеспечения, включая системы электронного документооборота распознавания образов и текста, электронного хранения документов и другие. Оборот компании в 2013 году составил 17 млрд руб. |