| Абстрактные машины, созданные математиками • начала двадцатого века, составляют важную ветвь в родословной современных компьютеров. Другие вет- ви простираются в более далекое прошлое. В действительности поиск машин, способных выполнять алгоритмические задачи, имеет весьма долгую историю. Одним из первых вычислительных устройств является абак, т.е. счеты. Их история восходит к периоду древнегреческое и древнеримской цивилизаций.Само >то устройство довольно простой - состоит иа бусин, нанизанных на пру- тья, которые вставлены в прямоугольную рамку. Перемещение буенн взад н вперед по прутьям позволяет представлять сохраняемые значения. Именно рас- положение бусин л тот "компьютер- использует для представления к суммирова- ния данных. Управление выполнением требуемого алгоритма с помощью втой машины возлагается иа человека оператора Таким образом, сами счеты являют- ся просто системой хранения данных, и только сочетание человека н сч«т обра- зует полную вычислительную машину. D относительно недалеком прошлом технология создания вычислительных машин основывалась на использовании зубчатых колес. Среди создателей таких механизмов были француз Блев Паскаль (1623-1662), немец Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) и англичанин Чарльз Бзббидж (1792-1871). Эти устройст- ва представляли данные с помощью расположения зубчатых колес, причем дан- ные вводились механически, посредством приведения колес в необходимое по- ложение. Результаты вычислений в машинах Паскаля и Лейбница определялись путем считывания конечного положения колес, аналогично тому, как ыы сейчас определяем суммарный пробег автомобиля по показаниям спидометра. Однако Бзббидж предвидел создание машин, которые будут печатать результаты вычис- лений на бумаге, что позволит устранить возможность ошибок при считывании. Что касается способности следовать алгоритму, то в этих машинах уже явно виден определенный прогресс. Машина Паскаля могла выполнять только алго- ритм суммирования. Поэтому средства выполнения соответствующей последова- тельности действий были встроены в саму машину. Аналогичным образом в ар- хитектуру машины Лейбница был встроен набор неизменных алгоритмов, позво- ляющих выполнять множество арифметических действий по выбору оператора. Машина Бэббнджа. в отличие от двух предыдущих машин, была сконструирова- на таким образом, что последовательность выполняемых действий могла быть передана с помощью пробивок в бумажных картах. Таким образом, машина Бэб- бнджа была уже программируемой. Именно по этой причине ассистентка Бэб- биджа, Августа Ада Байрон, считается первым в мире программистом. Передачв алгоритма с помощью отверстий в бумажных картах не является собственным открытием Бэббнджа. В 1601 году француз Джозеф Жаккард при- менил подобную технологию для управления ткацкими станками (рис. 0.3). В частности, он разработал ткацкий станок, процесс плетения которого определял- ся узором кэ отверстий на бумажных картах. Благодаря этому алгоритм, по ко- торому работала машина, можно было легко изменить, что позволяло на одном и том же станке производить множество различных типов тканей. Позднее Герман Холлерит (1660-1929) использовал идею представления ин- формации с помощью отверстий в бумажных картах для ускорения составления таблиц статистических сводок при переписи населения США в 1690 году. Фак- тически именно эта равработка Холлеритв привела к созданию корпорации IBM. Страница: 1 | 2 | 3
Дата публикации: 22.10.2014 (просмотров: 6199)Комментарии на сайте: |