ВС:Бухгалтерия 6.3 Печенье с предсказаниями fortune-cookies ru п... (от Печенье с предсказаниями)
Беспрецедентный эксперимент сайта знакомств
Сайт знакомств OkCupid сообщал пользователям неверные сведения об их совместимости, чтобы провести эксперимент по влиянию алгоритмов сайта на психологию пользователей. Об этом представители OkCupid сообщили в своём блоге записью с заголовком «Мы проводим эксперименты на людях».
Психологическими экспериментами над пользователями занимается не только Facebook: представители OkCupid признались, что сознательно манипулировали данными о сексуальной совместимости между пользователями, чтобы проверить, насколько сильно этот показатель влияет на будущие отношения.
По словам сооснователя OkCupid Кристиана Руддера (Christian Rudder), в прошлом сайт убирал текст из профилей пользователей, а также завышал показатель совместимости, сообщая парам, которые не подходят для отношений, что они на самом деле просто созданы друг для друга.
"Мы недавно заметили, что пользователям не понравился эксперимент Facebook с лентой новостей. В дело вмешалась даже Федеральная торговая комиссия. Но знаете что: если вы в интернете, вы являетесь предметом для проведения сотен экспериментов в любой момент времени. Так работают веб-сайты,"— заявил Кристиан Руддер, сооснователь OkCupid.
В рамках проводимого эксперимента OkCupid хотели определить, действительно ли алгоритм умел предсказывать, подходят ли пользователи друг другу, или они просто становились жертвой «научных данных» и влюблялись, потому что так говорил им сайт знакомств. Тем, у кого совместимость была на уровне 30 процентов, сообщалось, что она находится на уровне 60 или 90 процентов.
В OkCupid выяснили, что такое завышение действительно влияет на отношения между людьми. Они не только пошлют партнёру сообщение с большей вероятностью, но и сильнее влюбятся.
"Когда мы говорим людям, что они подходят друг другу, они ведут себя так, будто так и есть. Даже если они на самом деле ошиблись с выбором," — прокомментировал Кристиан Руддер, сооснователь OkCupid.
Как отмечают в Forbes, хотя в пользовательском соглашении и указана возможность проведения подобных экспериментов, странно, что руководство OkCupid хвалится таким образом. «Facebook хотел, чтобы у вас были плохие дни ради эксперимента; OkCupid надеялся, что вы сходите на плохое свидание ради науки. На что ещё готовы пойти компании ради опытов?», — задала риторический вопрос колумнистка Forbes Кэшмир Хилл (Kashmir Hill).
Пост Руддера вызвал недовольство в социальных сетях.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Беспрецедентный эксперимент сайта знакомств Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.