ВС:Бухгалтерия 6.3 Печенье с предсказаниями fortune-cookies ru п... (от Печенье с предсказаниями)
Интернет не делает людей знаменитыми
Сотрудники корпорации Google проанализировали собственную службу новостей и пришли к выводу, что за столетие законы славы в действительности не изменились (исследование охватило 1895–2010 годы). Если коротко, то Интернет пока не стал чудодейственной медиасредой, предсказанной Уорхолом, то есть он практически никого не делает знаменитым, он лишь укрепляет известность тех, кто и без того популярен.
Алекс Фабрикант и его коллеги измерили степень известности по упоминаниям человека в заголовках. Их интересовали, во-первых, всплески внимания (резкое увеличение количества упоминаний в неделю, за которым следовал резкий спад), а во-вторых — продолжительность интереса публики к той или иной персоне (сколько недель подряд писали о человеке).
В обоих случаях средний индивид был известен только одну неделю: это и был минимум, необходимый для того, чтобы некто мог профигурировать в исследовании. Для топ-1000 средняя продолжительность пика популярности составляла около трёх недель до 1990 года, после чего она стала расти и к 2005 году достигла пяти недель.
Что касается непрерывного интереса, то с 1940 по 2005 год его продолжительность неуклонно росла с половины месяца до двух месяцев. Проверка на 0,1% самых главных звёзд дала те же результаты.
В целом стало ясно, что появление радио, телевидения и Интернета мало повлияло на возможность обычного человека прославиться, а вот мегазвёзды от этого неизменно выигрывали.
Полученные результаты перекликаются с выводами исследования Натаниэля Фаста из Университета Южной Калифорнии (США), который пытался понять, что позволяет знаменитостям удерживаться на плаву (как вы понимаете, причина вовсе не в том, что они талантливы или сколько-нибудь интересны). Он пришёл к тому, что технологии меняются, но остаётся неизменной наша психологическая потребность общаться, и известные люди становятся темой, с помощью которой мы можем подключиться к разговору. И количество таких звёзд остаётся более или менее постоянным: публике вполне достаточно ограниченного набора скандалистов, чтобы наговориться вдоволь.
Быть может, единственное, что действительно сделал Интернет, в отличие от радио и телевидения, — это иллюзия непосредственного общения со звездой. Хотите верьте, хотите нет, но миллионы людей, к примеру, следят за тем, как Леди Гага худеет, готовясь к очередному мировому турне в поддержку нового альбома.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Интернет не делает людей знаменитыми Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.