Современные компьютерные приложения способны обрабатывать не только про- стейшие текстовые и цифровые ддиные. Помимо всего прочего, они позволяют рабо- тать с изображениями, в также с аудио- и видеоинформацией. В отличие от методов хранения символьной и числовой информации, способы представления данных в зги* дополнительных форматах находятся еще на ранней стадии своего развития, а потому для НИХ еще не существует общепризнанных стандартов. Наиболее распространенные из существующих методов представления изо- бражений можно разделить на две большие категории, растровые методы и век- торные методы. При растровом методе изображение представляется как сово- купность точек, называемых пикселями (pixel, сокращение от picture element — элемент изображения). Говоря упрощенно, изображение кодируется а виде длинных строк битов, которые представляют ряды пикселей в изображении. При этом каждый бит равен О иди 1. в зависимости от того, является ли соответст- вующий пиксель черным или белым. Включение информации о цвете изображе- ний лишь незначительно усложняет дело, поскольку в этом случае каждый пик- сель представляется комбинацией битов, определяющей его цвет. При растровом методе полученную комбинацию битов часто называют битовой партой (bit тар), подчеркивая тот факт, что данная комбинация битов представляет собой не более чем карту или схему исходного изображения. Большинство периферийных устройств современных вычислительных машин, например факсимильные аппараты, видеокамеры или сканеры, преобразует цветные изображения в графические файлы с растровым форматом. Чаще всего эти устройства записывают цвет каждого пикселя, раскладывая его на три со- ставляющие — красную, зеленую и синюю, соответствующие трем первичным цветам. Для передачи интенсивности каждой компоненты обычно используется один байт. Поэтому для представления каждого пикселя исходного изображения требуются три байта. Аналогичный трех компонентный пиксельный подход к передаче графической информации используется И при выводе изображений иа экраны мониторов со- временных компьютеров. Экраны этих устройств содержат десятки тысяч пиксе- лей, каждый из которых состоит из трех компонентов (красного, зеленого и си- него), что можно заметить даже невооруженным глазом, если внимательно по- смотреть на экран. (Можно также воспользоваться увеличительным стеклом.) Формпг "три байта на пиксель" означает, что для хранения изображения, в котором 1280 рядов по 1024 пикселя (фотография обычного размера), потребует- ся несколько мегабайт памяти, что существенно превышает размер стандартной дискеты. В разделе 1.8 будут рассмотрены два наиболее распространенных фор- мата для сжатия подобных изображений до более приемлемых размеров (это форматы GIF и JPEG). Одним из недостатков растровых методов является трудность пропорционального изменения размеров изображения до произвольно выбранного значения. В сущности, единственный способ увеличить изображение — это увеличить сами пиксели. Страница: 1 | 2