Как антипиратская реклама "обманывает" пользователей
В первом ролике хор девушек исполняет «русско-народную» песню «Нелегальное я видео качала», которой, собственно, и задаются вопросом: «ах, зачем я видео скачала?». В конце концов оказывается, что девушки стоят на сцене под растяжкой «На свободу - с чистой совестью» - то есть, находятся в исправительном учреждении.
Действие второго ролика происходит, видимо, в тюремной камере: мужчина рассказывает своим соседям по несчастью о том, как «он понял, что это она его подставила» - незримо присутствующая «она», вероятно, скачала нелегальное видео на компьютер героя.
За несколько дней эти рекламные «шедевры» собрали в Интернете 100 тысяч просмотров в общей сложности. Кроме того, видеоролики транслируются по ТВ, чтобы привлечь внимание тех, кто еще не отказался от просмотра «ящика» окончательно.
Однако в рекламе есть одно значительное упущение: в конце второго ролика отмечается, что «скачивание, распространение и хранение нелегального видео в Интернете карается законом» - со ссылкой на статью 146 УК РФ (до 2-х лишения свободы). Первый ролик также намекает на тюремный срок за скачивание.
На деле оказывается, что скачивание видео и музыки из Интернета не является нарушением закона. Пользователь вообще не обязан выяснять происхождение скачанных файлов и степень их "легальности". А нарушением закона является распространение (доведение до всеобщего сведения).
«Рекламный ролик грозит пользователям карами, которые в реальности ожидают разве что самих авторов креативчика - за недобросовестную рекламу и введение народа в заблуждение. В другом ролике авторы прямо указывают на ст. 146 УК РФ, и этим уже сами нарушают закон», - считают эксперты.
Подобная ситуация уже случалась с популярной социальной сетью Павла Дурова. Тогда российский производитель телевизионной и кинопродукции, группа компаний «Амедиа», собирался засудить ресурс за 30 миллионов пиратствующих пользователей. Однако дело «прогорело», оставив за собой славу эпатажного, но бессмысленного процесса.
Оставьте Ваш комментарий или мнение о новости: Как антипиратская реклама "обманывает" пользователей Просим Вас оставлять сообщения по теме и уважать своих собеседников и авторов новостного сообщения.